По уровню успеваемости студентов
На рис. 5 можно увидеть результаты исследования уровня успеваемости студентов двух групп, в течение семи месяцев.
Из рисунка видно, что уровень успеваемости студентов группы занимавшейся в парке несколько выше уровня студентов группы занимавшейся в зале. И в течение года он постепенно поднимается. А у группы занимавшейся в зале он периодически то падает, то поднимается. Но никогда не превышает уровня экспериментальной группы. Рис. Составлен на основе показателей средней арифметической взятой из таблицы 3.
Самый высокий показатель у контрольной группы был в декабре и в марте, то есть когда проходят аттестации за семестр.
А у экспериментальной группы постепенное наращивание. Самый высокий показатель был в марте, то есть в конце года.
Результаты многочисленных исследований по изучению параметров мышления, памяти, устойчивости внимания, динамики умственной работоспособности в процессе производственной деятельности у адаптированных (тренированных) к систематическим физическим нагрузкам лиц и у не адаптированных к ним, убедительно показывают прямую зависимость всех названных параметров умственной работоспособности от уровня как общей, так и специальной физической подготовленности [6].
Для того чтобы добиться высокого результата в учёбе необходимо разнообразие действий, то есть переключение деятельности, чередование умственной работы с физической, что привело бы к взаимному восстановлению работоспособности.
Выводы.
Уровень заболеваемости
В исследованиях А.Я. Степанова показано, что наибольшего эффекта закаливания в режиме утренней гимнастики, он добился со второй группой занимающейся после физической нагрузки [11].
А в исследованиях Т.В. Козыревой показано, что адаптация терморегулирующего аппарата выше у физически тренированных людей, чем у не тренированных. Причём при тренировках проводимых на открытом воздухе (лыжники – спортсмены) [4].
То есть при физической нагрузке на открытом воздухе происходит тренировка терморегулирующего аппарата. Студенты менее подвержены простудным заболеваниям, чем те студенты, которые занимались в зале в комфортных условиях, и которые болели чаще и продолжительнее.
Физическая подготовленность
А более длительные интервалы отдыха не подготавливают организм к быстрому восстановлению после непродолжительной работы. Что ведёт к более медленной, как бы «раскачки» систем и органов организма, для синхронной работы.
Возможно в процессе проведения физических упражнений на открытом воздухе, на результаты физической подготовленности влияет не только свежий воздух, солнечная радиация и так далее. А психоэмоциональное воздействие, то есть положительный настрой на урок; открытое пространство; вид деревьев и так далее.
А при занятиях в зале, в обстановке давно привычной, могут создаваться отрицательные эмоции.
Уровень успеваемости
Возможно, на уровень успеваемости экспериментальной группы повлияло то, что вследствие снижения уровня заболеваемости они посещали больше занятий, чем контрольная группа.
Глядя на рисунок можно сделать вывод, что группой занимавшейся в парке усвоено материала было больше, чем группой занимавшейся в зале, так как период восстановления у экспериментальной группы был меньше (вследствие тренировок), чем у контрольной.
Практические рекомендации
Доказано, что мышечная тренировка вызывает значительное повышение устойчивости к теплу и приводит к уменьшению теплоотдачи при действии холода. Но следует помнить, что излишнее переусердствование закаливанием холодом или теплом может пагубно отразиться на здоровье.
В данной работе показано, что выполнение физических упражнений на свежем воздухе, используя природные факторы, закаливание которыми имеет огромное значение для укрепления здоровья и предупреждения ряда заболеваний, более полезны, чем те же занятия в комфортных условиях, то есть в помещении. Закаливание должно быть достаточным для поддержания здоровья. Излишняя закаленность не добавляет его, но требует дополнительных затрат энергии.
Физическая нагрузка не должна вызывать перегрев организма, то есть при занятиях на открытом воздухе одежда должна быть более облегченная, чем при простой прогулке.
После занятий должно быть чувство бодрости, а не усталости и отсутствие желания продолжать выполнять упражнения. Занятия нужно проводить на повышенном эмоциональном уровне, чтобы возникло желание их повторить. После них должно на продолжительно время оставаться чувство бодрости, хорошее настроение, хороший аппетит, легкое чувство голода.
На начальном этапе исследования каких-либо отличий в результатах не видно, но при дальнейшем его продолжении разница результатов становиться более очевидной.
Дать какие-либо определенные рекомендации, основываясь на данном исследовании, очень трудно, так как время его проведения и количество участников было ограничено. В будущем можно продолжить это исследование и добиться более определенных результатов.
Интересно знать
Сочетанное введение детских вакцин важное направление в по-литике здравоохранения
Безопасность и иммуногенность детских вакцин, вводимых
одновременно - это важные вопросы, поскольку появляются новые антигены и
возрастают усилия, направленные на то, чтобы прививать дошкольников при первой
же возможности. Родители и работники медико - санитарной помощи озабочены
возможностью увеличения поб ...
Исследование функций органов дыхания
1.
Лабораторные и инструментальные методы исследования:
a)
Рентгеноскопия; b) Рентгенография; c) Томография; d) Бронхография; e)
Флюорография.
2.
Эндоскопичекое исследование:
a)
Бронхоскопия; b) Торакоскопия.
3.
Методы функциональной диагностики: a) Легочная вентиляция; b) Плевральная
пункц ...